Структура образовательного учреждения и система его управления

 Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая М.Н.Лапкина, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

 - Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учреждением и Учредителем;

 - В соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

 - Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

 - Издает приказы, распоряжения (в рамках своей компетенции), регламентирующие деятельность ДОУ.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – администрация Чкаловского района.

 Старший воспитатель  осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Завхоз  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медсестра  контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

 Организационная структура управления.

 Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:
* принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
*  утверждать расписание занятий;
* определять направление воспитательно-образовательной  деятельности учреждения;
* утверждать годовой план работы ДОУ;
* принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
* рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
* рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все  другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

 На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая  осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели,  музыкальный руководитель, учитель- логопед, инструктор по физической культуре. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

© swetlyachok2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz