Ежегодный публичный доклад

МКДОУ детский сад № 16 «Светлячок»

СТРУКТУРА ДОКЛАДА. 

  1. Общая характеристика учреждения;
  2. Состав воспитанников;
  3. Кадровое обеспечение;
  4. Финансово-хозяйственная деятельность;
  5. Структура управления МКДОУ детский сад №16 «Светлячок»;
  6. Условия осуществления воспитательно – образовательного процесса;
  7. Медицинское обслуживание;
  8. Состояние здоровья воспитанников;
  9. Организация питания в детском саду;
  10. Работа по приемственности со школой;
  11. Результативность воспитательно-образовательной деятельности;
  12. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.


    В данном докладе подводятся итоги 2011-2012 учебного года и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, успехах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

 I.  Общая характеристика учреждения.

Детский комбинат «Светлячок» начал функционировать в 1980 году и до 30.06.1993г. находился в ведомстве филиала завода «Плутон». С 30.06.1993г. на основании решения Малого Совета № 102 от 09.06.1993г. детский был передан на баланс Чкаловского РОНО и в 2011г. переименован в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Светлячок».

Имеет статус «дошкольное образовательное учреждение детский сад

III категории» общеразвивающего вида.

Учредителем детского сада является администрация Чкаловского района

Нижегородской области.

Детский сад имеет право на ведение самостоятельной образовательной деятельности. Проходил процедуру лицензирования в 1996, 2003, 2006, 2008, 2009г. В настоящее время детский сад работает по лицензии, выданной  19 декабря  2011г., бессрочно:  серия 52 № 002215, регистрационный № 9806 , в соответствии с которой детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе.

Детский сад имеет смету расходов, обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.     
В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании многочисленных изменений законодательства РФ; появления новых форм дошкольного образования; педагогическим Советом (протокол № 7

от 11.05.2011 г.) был принят новый Устав МКДОУ детский сад № 16 «Светлячок».

Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

Содержание деятельности и взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентируют и определяют локальные акты:

Положение об общем собрании МКДОУ

Положение о Педагогическом Совете МКДОУ

Положение об оплате труда работников

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МКДОУ.

Приказы заведующего

Правила внутреннего трудового распорядка

Должностные инструкции

Трудовой договор

Договор о взаимоотношениях между МКДОУ и Учредителем.

Договор о взаимоотношениях между МКДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

Положение о родительском комитете.

Коллективный договор

 Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 07-00 до 17-30.
Детский сад расположен по адресу: Нижегородская область, г. Чкаловск,

ул. Нахимова, д.12-А.

 II. Состав воспитанников. 


  В 2011-2012 учебном году в детском саду воспитывалось 132 детей в возрасте от 1г до 7 лет.

Функционируют 6 групп: группа раннего возраста (с 1г до 2 лет);

1-я мл.гр. (с 2 до 3 лет);

2-я младшая (с 3 до 4 лет);

средняя (с 4 до 5 лет);

старшая (с 5 до 6 лет),

подготовительная к школе (с 6 до 7 лет).
Средняя наполняемость дошкольных групп— 23 ребенка,

ранневозрастных — 19 детей.

Соотношение детей по половому признаку находится в равновесии.

Из 130 воспитанников девочек - 69, мальчиков -71.

Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

В декабре 2010 года коллектив дошкольного учреждения отметил 30-летие детского сада. За эти годы прошло 30 выпусков в школу с общим количеством детей около 1000.

III. Кадровое обеспечение. 

Образовательный процесс осуществляют 13 педагогов: 9 воспитателей и квалифицированные специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 Образовательный ценз:

Высшее образование- 4 человека —33 %

Среднее профессиональное- 9 человек- 67%;

По квалификационным категориям:

Первая категория- 11 человек- 84%;

По стажу педагогической работы

9 педагогов имеют стаж работы свыше 15 лет, до 15 лет – 4 педагога

По возрасту:

До 45 лет - 8 чел.

Свыше 45 лет – 5 чел. 

IV. Финансово-хозяйственная деятельность. 

Как и все государственные образовательные учреждения, наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.

В течение учебного года велась работа по созданию условий для безопасной жизнедеятельности детей и работников, устранению недостатков противопожарной безопасности, замечаний Роспотребнадзора:

-Произвели текущий ремонт в первой младшей и старшей группах,

- Произведена частичная замена сантехнического оборудования,

-Приобрели сенсорные столы в ясельной, 1 младшей группе.

Выполнены следующие противопожарные мероприятия:

Произвели замер сопротивления изоляции,

Произвели монтаж аварийного освещения,

Сменили светильники в группах, в зале, кабинетах первого этажа в коридоре.

Выполнены план-задание и предписания РОСПОТРЕБ надзора:

приобретена детская мебель (замена стульев в средней группе),

сшиты наматрасники,

приобретены на пищеблок бачки из нержавеющей стали и холодильник для молочных продуктов ).

Необходимо выполнить следующие работы:

Замена ветхой электропроводки в здании детского сада

Укрепление швов между плитами здания детского сада

Декоративный ремонт фасада здания.

Укрепление фундамента детского сада.

Замена оконных блок в спальнях второго этажа и рекреациях.

Необходимо приобретение детской мебели, мягкого инвентаря, игрушек.

 Помещения и участок д/с соответствуют государственным санитарно-

эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, фруктовый сад, уголок леса, цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.  

V. Структура управления МКДОУ детский сад № 16 «Светлячок». 


Управление МКДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Организационная структура управления имеет трехуровневую модель:

1 уровень – на уровне руководителя функционируют такие органы управления как Педагогический Совет, общее собрание, родительский комитет;

2 уровень – руководители функциональных служб (завхоз, медсестра, старший воспитатель), аттестационная комиссия, экспертная группа (назначается заведующим);

3 уровень – временная творческая группа. 

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Педагогическим Советом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Методическая служба детского сада решает задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога.

VI. Условия осуществления  воспитательно-образовательного процесса. 

Ведущее направление деятельности МКДОУ детский сад № 16 «Светлячок» – осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах общеобразовательного вида для детей от 1года до 7 лет;
Воспитательно-образовательная работа осуществляется по основной общеобразовательной программе.

Задачами образовательного процесса МКДОУ являются:

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социальная адаптация детей.

Создавать психолого-педагогические условия, обеспечивающие общекультурное развитие ребенка, интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру.

Способствовать социально-нравственному развитию ребенка, формировать основы социальной и жизненной адаптации.

Обеспечить полноценное обще-интеллектуальное и познавательно-речевое развитие ребенка.

Формировать экологическую культуру, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Создавать условия для художественно-эстетического развития детей.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: воспитание с учетом возрастных категорий детей. Гражданственности. Уважение к правам и свободам человека. Любви к окружающей природе, Родине, семье.

Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Оптимизировать и гуманизировать педагогический процесс МКДОУ

Развитие и формирование экологической культуры детей и взрослых.

Детский сад имеет свой сайт: swetlyachok2012. narod2.yandex.ru

Контактная информация: телефон: 8(831 60) 4-10-45,

e-mail: swetlyachok2012.@yandex.ru

Приоритетными направлениями работы МКДОУ детский сад № 16 «Светлячок» в 2011-2012 учебном году были:

1. Совершенствование работы с детьми по формированию основ экологической культуры, осознанного отношения к природе, выработка первоначальных практических навыков рационального природопользования.

2. Другим направлением углубленной работы коллектива является: Формирование правового сознания дошкольников и родителей.

Развивающая предметно-игровая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных  особенностей детей.

Для всестороннего развития воспитанников и качественного  осуществления деятельности учреждения в детском саду  так же имеются:

Кабинет заведующей;

Методический кабинет;

Кабинет психолога;

Кабинет логопеда;

Музыкальный зал;

Физкультурный зал;

Медицинский кабинет;

Спортивная площадка на улице;

Участки для прогулки  для каждой группы детей;

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

        Кабинеты ДОУ  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. На группах имеется необходимое количество  игрового и дидактического материала, необходимого для осуществления педагогического процесса. Предметно-развивающая среда в ДОУ  соответствует современным требованиям к ее построению. Библиотечный фонд педагогического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой, частично детской художественной литературой. В ДОУ имеется мультимедийный проектор, магнитофоны  на каждой группе  и в музыкальном зале, музыкальный центр, 2  компьютера, DVD-проигрователь.

В детском саду используются современные формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуально-подгрупповые, интегрированные и комплексные занятия, опытно-исследовательская деятельность детей, кружки по интересам.

Сетка занятий составлена с учетом соблюдения нормы учебной нагрузки согласно требованиям СанПиН. В режиме дня обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка.

Детский сад осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе.

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также на подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

VII. Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается старшей медсестрой, находящейся в штате детского сада.

Старшая медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь.

Медицинское оборудование, инвентарь — в полном объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Старшая медицинская сестра наряду с заведующей и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

VIII. Состояние здоровья воспитанников.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей.

Медсестра с детским врачом определяет группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. Характеристика воспитанников по группам здоровья на 01.03.2012 г.:

первая группа здоровья — 35 ребенка,

вторая группа здоровья — 95детей,

третья группа здоровья — 2 ребенок.

Педагоги организуют образовательный процесс с учетом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин 2.4.1.2660-10.

Для осуществления задач физического воспитания в детском саду имеется физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки.

IX. Организация питания в детском саду. 


Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей:

·    Завтрак;

·    Второй завтрак (согласно меню);

·    Обед;

·    Полдник.

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
    В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2011-2012 учебного года.
    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

X. Работа по преемственности со школой.
    

Цель:

Обеспечение плавного перехода воспитанников детского сада к начальному школьному обучению.


  

Задачи:

-Способствовать налаживанию преемственности в вопросах отбора содержания, методов и приёмов воспитания и обучения воспитанников подготовительных групп детского сада и первоклассников;

- способность формированию физической готовности воспитанников к обучению в школе;

-способность формированию психических процессов, обеспечивающих специальную готовность к обучению в школе;

- способствовать развитию свойств и качеств личности воспитанников, обеспечивающих мотивационную готовность к обучению в школе.

 

Формы сотрудничества

Заведующая д/с

Директор школы


Старший воспитатель

Завуч начальной школы


Педагог-психолог, воспитатели –учителя школы

 

Воспитанники детского сада – ученики школы

 

Формы организации

Совещания

Заседания круглого стола

Беседы

Взаимопосещения


Педагогические советы

Беседы

Взаимопосещения

Тренинги и деловые игры

Семинары и др.


Педагогические советы и др. методические мероприятия

Организация совместной познавательной и досуговой деятельности дошкольников, школьников и родителей

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с МБОУ Чкаловская СОШ №5, т.к. более 90 % выпускников поступают в именно эту школу. Взаимодействие осуществляется на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2011-2012 учебном году выпущено 24 воспитанника.

XI. Результативность воспитательно-образовательной деятельности. 


По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы с учетом требования ФГТ. Анализ достижения детьми освоения программы указан  в таблице:

Мониторинг

Обследовано: 112

 

Область

Уровень развития

 

высокий

средний

низкий

 

Кол-во

%

Баллы

11

Кол-во

%

Баллы

8

Кол-во

%

Баллы

4

Музыка

 

3-

14

3,36

15,68

33

154

71-87

79,52

97,44

568

698

40-11

44,8

12,32

80

44

Физическая культура

16

24

17,92

26.88

176

264

83

80

92,96

89,6

664

640

13

8

14,56

8,96

52

32

Здоровье

 

32-38

35,84

42,56

352

418

62

70

69,44

78,4

496

560

18

4

20,16

4,48

72

8

Безопасность

 

24-

34

26,88

38,08

264

374

63-

73

70,56

81,76

504

587

25-

5

28

5,6

100

20

Социализация

 

31-43

34,72

48,16

341

473

62-64

69,44

71,61

496

512

19-

5

21,28

5,6

76

20

Труд

 

25-38

28

42,56

275

418

64-

69

71,68

76,28

512

552

23-

5

25,76

5,6

92

20

Познание

 

12-21

13,44

23,42

132

231

63-79

70,56

88,48

504

632

37-12

41,44

13,44

148

48

Коммуникация

 

25-36

28

40,32

275

396

58-64

64,96

71,61

464

512

29-12

32,48

13,44

116

48

Чтение художественной литературы

25-44

28

49,21

275

484

56-61

62,72

68,32

448

488

31-

7

34,72

7,84

124

28

Художественное творчество

 

21-41

23,52

45,92

231

451

59-61

66,08

68,32

472

488

32-10

35,84

11,2

128

40











В нашем учреждении создана предметно-развивающая среда для успешного применения программы и всех её образовательных областей.

Хорошо поставлена работа по приобщению дошкольников к основам гигиены навыков самообслуживания, владеют навыками поведения во время еды, умывания.  Приобщение к здоровому образу жизни, правильному поведению в экстремальных ситуациях. На конец года мы имеем высокий уровень развития детей 42.5%, средний 78,4% и 4,48% низкий.

Разработан план оздоровительных мероприятий на теплый и холодный период. Освоена система оздоровительных работ с детьми в учреждении проводятся: воздушные ванны, сквозное и одностороннее проветривание, кварцевание группы, хождение по массажным коврикам, проведение непосредственной образовательной деятельности по физкультуре, в физкультурном зале, и на открытом воздухе, самостоятельная двигательная деятельность в подвижных играх и т.д.

Физкультурный работник Попова М.И. успешно реализует план-программу и создает развивающую среду, необходимые условия для реализации задач по физическому воспитанию. Дети показали следующие результаты: по физической культуре – высокий уровень 26,88 %, средний уровень89.6% и  низкий 8,98%. По результатам мониторинга, можно сделать вывод,

Недостаточно освоено в практике работы ведение и разработка нормативных форм проведения утренней гимнастики с учетом физического развития детей. В старших группах мало организовывают самостоятельно подвижные игры.

Большое внимание уделялось образовательной области «Коммуникация». В каждой группе есть центр или уголок книги, располагается художественная литература в соответствии с возрастными особенностями и различные театры: пальчиковый, настольный и т.д., различные игры для развития речи, уголок ряженья: для игр драматизации и т.д. Дети в этой области показали неплохие результаты на конец года: высокий уровень –40,32% , средний – 71,61% и 13,44% низкий уровень – из-за задержки 1 ребенка в развитии речи. В этой области недостаточно освоено развитие коммуникативной культуры детей, мало создано условий для самостоятельной познавательной деятельности детей.

Приобщение воспитанников к миру искусства занимает определенное место в процессе обучения в нашем д/саду. Гибкое планирование занятий по изобразительной деятельности в соответствии с возможностями детей представляет ребенку право выбора сюжета и изобразительных средств.

На занятиях детей педагоги знакомят с композицией и цветом, формой и линией, ритмом и пятном, с различными формами воплощения замысла. В своих работах дети закрепляют и учатся рисовать не только кистями разной величины, но и нетрадиционными методами рисования (палочкой, ватой, штампом и т.д.). Также дети с удовольствием выполняют работы по лепке конструированию. Дети не только обучаются разным приемам лепки (примазывание, раскатывание, круглыми и прямыми движением прищипывание и т.д.), на конструирование ( по образцу, по рисунку, по чертежу, по замыслу). Все свои творческие способности дети могут проявлять в художественном творчестве, при этом развивается познавательная активность, воображение, смекалка, умение действовать по задуманному плану, доводить начатое дело до конца.

Педагоги добились хороших результатов: 43,5% - высокий уровень, 54,5%  - средний уровень, 2% - низкий уровень. Недостаточно: в центр художественного творчества требуют пополнения содержания направлению «Творческое экспериментирование с изобразительными материалами, свобода детского выбора и время экспериментирования.

В д/саду уделяется внимание музыкальному воспитанию дошкольников. Музыкальный руководитель Головина А.Е. основывает свою работу на тесной взаимосвязи развития художественного творческих способностей, формирование эстетического отношения к искусству, духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами народной музыки. Музыкальный руководитель проводит непосредственную образовательную деятельность по ознакомлению детей с фольклором, по приобщению детей к национальной музыкальной культуре.

Много внимания уделяется развитию певческих данных детей, знакомит с композиторами, с музыкальными  правильно слушать, запоминать и узнавать песни, мелодии, выполнять танцевальные движения, в соответствии с возможностями, правильно брать дыхание во время исполнения.

Она добилась результатов к концу года: высокий уровень развития – 68,7%, средний – 31,3%. Но некоторые дети чувствуют себя не совсем уверенно и стесняются в танцевальных перестроениях (старшие группы), редко проявляют активность по музыцированию на музыкальных инструментах. Серьезная работа в ДОУ проводится по формам элементарных математических представлений. Каждое занятие – это увлекательное путешествие в страну математики, а работа в тетрадях помогает детям научиться ориентироваться на листе бумаги.

В занимательной, игровой и дидактической форме используются любая деятельность по практическому применению детьми знаний о счете и количестве (труд по самообслуживанию, режимные процессы, сбор природного материала на прогулках и экскурсиях). Разнообразный дидактический материал и развивающие игры, геометрические  топограммы и мозаика знакомят детей с формой, величиной, взаимным расположением предметов на плоскости и в пространстве. Дети с удовольствие работают по тетрадям Колесниковой. Используя педагогические навыки, мы добились следующих результатов: 45% - высокий уровень, 52,4% - средний уровень, 2,6% - низкий уровень развития.

Педагоги очень много сделали своими руками дидактических и настольных игр, для закрепления пройденного материала, дети, играя не замечают того, что они развивают логическое мышление, осуществляют простейший анализ ситуации, делают простые умозаключения, непосредственная образовательная деятельность в игровой форме не утомляет детей.

Работа в образовательной области «Социализация» проводится большая работа. В ней использовались трудовые поручения, совместная деятельность взрослого и ребенка, ситуативный разговор, игры – драммотизации.

Развитие трудовых навыков через поручение, задание для обобщения игровой среды. В младших группах воспитатель – активный участник игры, в старших – использование режиссерских игр с использованием карт – макетов. Наши результаты: 35,5% высокий уровень развития, 63,2% - средний уровень, 2,6% - низкий уровень.

Недостаточно освоено в практике перспектива постепенного формирования игры, усложнения способов игрового воспроизведения игрового опыта, самостоятельно переносить жизненные впечатления в игру. Много времени воспитателями д/сада уделяют образовательной области «Труд», так как она имеет огромное значение в жизни дошкольника. Если ребенка приучить с малых лет трудиться, то и его учебная деятельность в школе будет хорошо организованна. Ведь уже в д/саду дети научились самостоятельно готовить и убирать материал, для занятий, дежурить по столовой и в центре природы.

Умеют самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, приводить в порядок, выполнять поручения взрослого.

К концу учебного года педагоги достигли хороших результатов.

73,5% - высокий уровень развития, 26,5% средний уровень развития.

Это говорит о том, что воспитатели углубленно занимались этой темой, постоянно работали в этом направлении, учат детей запоминать последовательность одевания (во всех группах есть схемы одевания, последовательность умывания). В младших группах имеются схемы умывания и мытья рук.

Показательными являются достижения детского и педагогического коллективов в следующих

© swetlyachok2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz