ВАШ МАЛЫШ ПРИШЁЛ В ДЕТСКИЙ САД.
Для него началась новая жизнь.
Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, предлагаем несколько рекомендаций:
Постарайтесь в семье создать спокойную дружескую атмосферу.
Установите единые требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если ребёнок что-то делает, присоединяйтесь и комментируйте его и свои действия.
Говорите с малышом короткими фразами, медленно. В разговоре называйте словом предметы и действия. Давайте простые, понятные объяснения.
Каждый день читайте малышу.
Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство, не скупитесь на похвалу.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 17.30 час. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Приём детей осуществляется с 7.00 до 8.00 часов утра.
ПОМНИТЕ: своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ по телефону: 4-10-45 медсестре или заведующей.
Ребёнок, не посещающий детский сад более трёх дней, должен иметь справку от врача.
При возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья и контактах за последние 21 день, в летний период – обследование на гельминты.
Необходимо заранее сообщать о выходе ребёнка после длительного отсутствия.
ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЁНКА.
Плата за содержание ребёнка вносится за месяц вперёд (до 6 числа текущего месяца) по квитанции, выписанной в ДОУ, в размере 790 рублей.
Перерасчёт оплаченной квитанции за дни, в которые ребёнок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.
При болезни или отсутствии ребёнка в ДОУ родители обязаны прийти в детский сад и произвести оплату в указанные сроки.
КОМПЕНСАЦИИ И ЛЬГОТЫ.
Родители получают компенсацию части родительской платы согласно Положению «Об упорядочении родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования. О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования».
Компенсационные выплаты составляют:
20%- на первого ребенка;
50%- на второго ребенка;
70%- на третьего ребенка,
причем старшему из детей не должно быть больше 18лет.
Вместе с тем родители имеют право на льготу 50% по оплате за содержание ребенка в детском саду в следующих случаях:
— если семья является малообеспеченной (доход на каждого члена семьи не превышает 3281 руб. в месяц);
— если семья является многодетной;
— если двое и более детей посещают детский сад;
— если один из родителей или оба являются инвалидами I или II группы.
Дети- инвалиды посещают детский сад бесплатно.
ПОРЯДОК ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ДОУ.
Прием детей в ДОУ осуществляется на основании путевки, выданной отделом образования, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, свидетельства о рождении ребенка.
При поступлении ребенка в ДОУ (регистрация путевки) заключается договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями), оформляются документы на компенсационные выплаты.
НАСТУПИЛО ЛЕТО— НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНАЯ ПОРА ДЛЯ НАЧАЛА ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закаливание - система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма ребенка неблагоприятным воздействиям внешней среды (низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления и др.). При закаливании вырабатывают устойчивость организма к охлаждению и тем самым к простудным и некоторым другим заболеваниям. Первым требованием для проведения закаливания является создание гигиенических условий жизни детей. Это, прежде всего, обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка. Хорошим средством закаливания, укрепления и формирования свода стопы является хождение босиком. В летнее время детей надо приучать ходить босиком по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок). Начинать в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2 - 3 минут до 10 - 12 минут и при более низких температурах воздуха до +22 - 20 град. C. Затем приучают детей ходить босиком в помещении. Для детей 5 - 7 лет можно рекомендовать проведение сначала в носках, а потом и босиком утренней гимнастики и физкультуры. Использование воды в целях закаливания детей в повседневной жизни сочетается с формированием у них навыков личной гигиены. Обязательным требованием для этого является постепенное снижение температуры воды (которая рекомендована для местного воздействия) при умывании и для завершающего споласкивания при мытье ног. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ. Все специальные меры закаливания различаются:
Начинают закаливание с более мягких воздействий, т.е. с местных закаливающих воздействий. 1. Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем.
2. Закаливание водой начинают с предельно слабых воздействий (местных и непродолжительных по времени), а затем переходят к общим мероприятиям. Местные водные процедуры (подмывание, обтирание, обливание). Подмывание - в раннем возрасте подмывание ребенка следует использовать для закаливания. Температура воды постепенно снижается с 29 - 30 град. C до +22 - 20 град. C (на 2 град. C через каждые 5 - 6 дней).
Обливание ног с постепенным снижением температуры воды:
Температура воды снижается через 1 - 2 дня на 2 град. C. Обливание ног с использованием контрастных температур воды можно рекомендовать для детей раннего возраста, когда начало закаливания приходится на холодный период года, на контрастное обливание можно перейти в период эпидемической обстановки (наличие респираторных и инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях) и при снижении температуры воздуха в помещениях ниже +20 град. C, в основном в холодное время года.
Температура воды снижается через 3 - 4 дня на 2 град. C. Купание в открытых водоемах является наиболее сильно действующей процедурой, так как здесь имеет место одновременное влияние трех факторов: воздуха, большой массы воды и солнечной радиации на всю поверхность кожных покровов. Для проведения солнечных ванн игру детей перемещают под прямые лучи солнца на 5 - 6 минут и вновь уводят в тень. По мере появления загара солнечные ванны становятся общими, для этого детей раздевают до трусов и маек, а затем до одних трусов. Солнечные ванны начинают с 5 минут и доводят до 10 минут одномоментного пребывания детей на солнце, а в течение дня это может составить суммарно 40 - 50 минут. Кроме перечисленных закаливающих процедур хорошим средством закаливания и предупреждения заболеваний зубов, слизистой рта и носоглотки является систематическое простое полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры. Приучать детей полоскать рот можно с 2 - 3 лет. С 4 - 5 лет можно приучать полоскать горло. На полоскание используют 1/3 - 1/2 стакана воды. Бульканье воды в горле нужно проводить как можно дольше. Полоскание горла утром после сна и вечером перед сном является эффективным средством предупреждения ангин и разрастания аденоидов и миндалин. Закаливающие мероприятия особенно важны в период повышенной заболеваемости, карантинов и после перенесенных заболеваний. При этом система закаливания должна сохраняться, но сила воздействующего фактора снижается. Должен быть усилен контроль врача в этот период и строгий индивидуальный подход к каждому ребенку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||