|
Структура образовательного учреждения и система его управления Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая М.Н.Лапкина, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях: - Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учреждением и Учредителем; - В соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания; - Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем; - Издает приказы, распоряжения (в рамках своей компетенции), регламентирующие деятельность ДОУ.Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – администрация Чкаловского района. Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников. Организационная структура управления. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен: * принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав; * утверждать расписание занятий; * определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения; * утверждать годовой план работы ДОУ; * принимать программы воспитания и обучения в учреждении; * рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; * рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, учитель- логопед, инструктор по физической культуре. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
|